Быков: Когда я снимал «Майора», еще не было этого водораздела: «Мы больше не снимаем про «Рашку-говняшку»

0
16

Российский кинорежиссер, композитор, продюсер и актер Юрий Быковы рассказал в интервью основателю интернет-издания «ГОРДОН» Дмитрию Гордону, что после выхода фильма Андрея Звягинцева «Левиафан» в РФ перестали снимать критические социальные картины за государственный счет.

После выхода социальной драмы российского режиссера Андрея Звягинцева «Левиафан» в России перестали выделять государственное финансирование на критические картины. Об этом в интервью основателю интернет-издания «ГОРДОН» Дмитрию Гордон рассказал российский кинорежиссер, сценарист, композитор, продюсер и актер Юрий Быков. 

«Сейчас очевидно, что нет никакого допущения на жесткую самокритику. Я имею в виду, за государственный счет. Я не знаю, с точки зрения индустрии, плохо это или хорошо… Мы сейчас встречаемся с ребятами, близкими и менее близкими коллегами, которые снимали в нулевые проблемные картины. И по состоянию, и по ощущению все обмениваемся – извините за тавтологию – ощущением, что эти времена закончились. Когда один за другим были «Долгая и счастливая жизнь» [режиссера Бориса Хлебникова], «Волчок» [Василия Сигарева], «Бубен, барабан» [Алексея] Мизгирева и так далее», – сказал Быков.

Он отметил, что себя «к этой волне не сильно причисляет», но признал, что фильм «Майор», который считает своей лучшей работой, снимал несколько в иных обстоятельствах. 

«На тот момент пока еще не было, насколько я помню, «Левиафана», не было этого водораздела: «Мы больше не снимаем про «Рашку-говняшку», – и так далее. Это я сейчас про цитату бывшего министра культуры. Тогда еще государство поддерживало это – и разных режиссеров, и разные критические картины, и гораздо более жесткие», – сказал режиссер. 

После «Левиафана» картины на социальные темы «были не такие зубастые», продолжил он. 

«В целом эта история – с критикой существующего пространства – конечно, на «Левиафане» так или иначе закончилась. И какие-то следующие картины выходили либо уже по инерции, либо были не такие зубастые. Потому что, например, следующая картина Звягинцева, которая называлась «Нелюбовь», никакого государственного финансирования не предполагала», – отметил Быков.

Фильм «Майор» вышел на экраны в 2013 году. Быков называет его своей «самой важной и самой пока дорогой картиной». Режиссер рассказал, что когда снимал фильм, думал, что он только о произволе милиции.

«А сейчас я понимаю, что для меня это была очень личная история, потому что я не мог найти своих и мне казалось, что если я на примере этой истории покажу, что даже те, кто встроились в систему, в итоге потеряют и своих, и чужих… Сейчас я понимаю, что гораздо глубже и гораздо трагичнее смысл. Конечно, можно найти любые социально-политические интонации в любой резонансной картине, но главное – чтобы была какая-то другая глубина, какое-то другое дно», – сказал Быков.

Интервью с Быковым выйдет сегодня на YouTube-канале «В гостях у Гордона». Трансляция начнется в 18.00 

Мировая премьера фильма Звягинцева «Левиафан» состоялась в 2014 году. В 2015 году картина завоевала престижную премию «Золотой глобус» в номинации «Лучший зарубежный фильм». 

В декабре 2014 года тогдашний министр культуры РФ Владимир Мединский на встрече с читателями в Санкт-Петербурге заявил, что дискредитирующие образ России кинокартины не получат государственного финансирования.

«В чем я не вижу смысла – это снимать киноленты на деньги министерства культуры, которые оплевывают выбранную власть, даже не критикуют. Это про тех, кто снимает кино по принципу «Рашка-говняшка». Зачем? Какой-то государственный мазохизм»,  – цитирует его «Фонтанка». 

Высказывание Мединского многие связали с финансированием «Левиафана». В РФ картину называли «русофобской», показывающей «самые грязные стороны российского общества», и призывали вернуть деньги, которые Звягинцев получил из бюджета на съемки киноленты. 

Дмитрий ГОРДОН
основатель проекта

Источник: gordonua.com

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here