Астрономы обнаружили старейшую звезду

Предполагается, что красный гигант возник в результате Большого взрыва. Тело отличается низкой металличностью.

Международная команда исследователей из США, Южной Кореи и Бразилии открыла одну из старейших звезд во Вселенной, которая относится к населению II. Соответсвтующая статья опубликована в The Astrophysical Journal Letters.

Отмечается, что это — красный гигант SPLUS J210428.01−004934.2. Звезда расположена на расстоянии 16 тысяч световых лет от планеты Земля в регионе Stripe 82 в области небесного экватора и отличается очень низкой металличностью.

Она занимает площадь порядка 300 квадратных градусов.

Астрономы идентифицируют звездное тело в рамках астрономического обзора S-PLUS. Ученые утверждают, что звезда содержит низкое количество атомов, которые тяжелее водорода. Концентрации химических элементов на звезде меньше, чем на Солнце, более, чем в десять тысяч раз.

Именно низкий уровень металличности указывает на то, что  SPLUS J210428.01−004934.2 принадлежит к населению II, возраст звезд котороего превышает десять миллиардов лет.

Ученые предполагают, что красный гигант образовался из остатков высокоэнергетической одиночной звезды населения III.

Напомним, , который состоит из остатков древнего шарового скопления, разорванного гравитацией Млечного Пути два миллиарда лет назад.