James Webb снял взрыв звезды в 4 млрд световых лет — Korrespondent.net

Данные с телескопа также подставили под сомнение роль слияния галактик в процессах их эволюции.

Космический телескоп James Webb, сменивший культовый телескоп Hubble, обнаружил свое первое сверхновое событие — взрыв умирающей звезды, Space.com.

Камера James Webb заметила неожиданный яркий объект в галактике SDSS.J141930.11+5251593, примерно в 3-4 миллиардах световых лет от Земли. Через пять дней он померк, что может говорить о том, что это была сверхновая, пойманная случайно вскоре после взрыва звезды.

Астрономы сравнили новые наблюдения с архивными данными Hubble, чтобы подтвердить, что взрыв произошел уже в ходе наблюдения.

работа на основе данных с James Webb, которая показала, что роль слияния галактик в процессах их эволюции преувеличена.

Судя по тому, что увидел James Web, дисковые галактики сильно распространены при z∼3-6, где они составляют 50 процентов населения галактик, что более чем в десять раз больше, чем предыдущие оценки, основанные на данных Hubble. Это может означать, что морфология некоторых дисковых галактик, таких как Млечный Путь, сохранялась в своей нынешней форме более десяти миллиардов лет.

arXiv

Подобный вывод ставит под сомнение представления о том, что слияния галактик являются очень распространенным процессом, и может оказаться, что события слияний являются доминирующим процессом лишь для формирования звездной массы определенных типов галактик, таких как сфероидальные.