У берегов Гренландии ученые обнаружили необычную светящуюся рыбу — Korrespondent.net

Исследователи обнаружили пеструю рыбу-улитку светящуюся ярким зеленым и красным цветом в ледяной среде обитания.

Ученые, бурившие в айсберге у берегов Гренландии, обнаружили светящуюся пеструю рыбу-улитку, по венам которой течет зеленый антифриз. У этого вида арктических рыб самый высокий уровень антифриза среди всех известных видов. Об этом Live Science.

Отмечается, что антифриз помогает регулировать температуру двигателя автомобиля в экстремальных условиях, некоторые виды живых существ эволюционировали, чтобы иметь подобную защиту, особенно те, которые живут в холодных средах обитания, таких как полярные воды у берегов Гренландии.

По данным экспертов, белки-антифризы были впервые обнаружены у некоторых антарктических рыб почти 50 лет назад. Антифризы в крови пестрых рыб-улиток не дают крови кристаллизироваться. Тем самым это показывает, насколько они важны для выживания рыб в экстремальных условиях обитания.

«Белки-антифризы жизненно важны для пестрых рыб-улиток. Они их вырабатывают, как и другие белки, а затем этот антифриз отправляется в кровоток. Также важно заметить, что эти рыбы являются биофлуоресцентными существами, то есть они светятся зеленым и красным цветом воде. Особенно это касается молодых особей», — сказал Дэвид Грубер из Американского музея естественной истории.

Также в ходе исследований ученые идентифицировали два разных семейства генов, кодирующих белки антифриза.

Этот уровень производства антифриза может помочь этому виду адаптироваться к отрицательным температурам окружающей среды, однако остается неизвестным, сможет ли эта рыба выжить при повышении температуры океана в результате глобального потепления.

Ранее сообщалось, что ученые , которое в последний раз видели в 1869 году.