Украинские ученые открыли новое свойство препарата от COVID — Korrespondent.net

Оказалось, что препарат может накапливаться в тканях мозга и изменять динамику выделения нейромедиаторов.

Украинские ученые открыли новое свойство , изначально разработанного для лечения гепатита С и применяемого среди прочих препаратов для лечения коронавирусной инфекции COVID-19. Об этом  ведущий научный сотрудник Института физики НАН Украины Семен Есилевский в Telegram.

Как показал анализ мембранотропных эффектов, ремдесивир способен изменять динамику выделения нейромедиаторов. Результаты открытия научный журнал Biochimica et Biophysica Acta — Biomembranes.

«Оказалось, что препарат не просто охотно встраивается в клеточные мембраны, но и способен проникать через гематоэнцефалический барьер и накапливаться в тканях мозга. Оказалось, что в мембранах нейронов он не просто пассивно сидит, а может изменять динамику выделения нейромедиаторов (по крайней мере in vitro)», — говорится в сообщении.

Ремдесивир — это амфифильный препарат то есть, в силу своих физических характеристик он должен встраиваться в липидные мембраны клеток.

«Это было всем понятно, но, что удивительно, никто и никогда не исследовал влияет ли как-то ремдезевир на мембраны и к чему это может приводить», — комментирует ученый.

По словам Есилевского, пока что неясно, может ли открытое украинскими учеными свойство ремдесивира приводить к каким-либо негативным или позитивным последствиям, однако препарат оказался намного более интересной молекулой, чем еще один банальный модифицированный нуклеотид, блокирующий вирусную РНК-полимеразу.

Ранее сообщалось, что в Украине начнут производить от компании Pfizer. Накануне .