«Укроборонпром» 29 марта отстранил Сергея Бычкова от исполнения им обязанностей генерального директора госпредприятия (ГП) «Антонов», которое входит в состав концерна.
Об этом сообщается в Facebook «Укроборонпрома».
Отмечается, что основанием для отстранения стало «служебное расследование, в частности, проверки отдельных фактов, обнародованных в средствах массовой информации».
https://www.facebook.com/ukroboronprom/posts/282427734060694
В концерне не уточнили, о каких именно фактах идет речь, но бывший капитан самого большого в мире транспортного самолета «Мрія», который был уничтожен в Гостомеле под Киевом во время вторжения российских войск в Украину, Дмитрий Антонов говорил в видеообращении 19 марта, что Ан-225 можно было спасти, если бы не топ-менеджмент госпредприятия.
По словам авиатора, 26 января, за месяц до масштабного вторжения РФ, было обращение к руководству ГП с предложением перебазировать в Лейпциг весь воздушный флот предприятия вместе с персоналом, экипажем и запчастями. Но «ответа на этот вопрос не последовало» – «из-за отсутствия топ-менеджмента компании, который бодренько, за три недели до войны, весь уехал в Лейпциг», подчеркнул Антонов.
Он считает, что у представителей топ-менеджмента ГП «Антонов» можно найти «связи с Российской Федерацией».
На госпредприятии ответили, что информация о непрямых причинах уничтожения самолета Ан-225 «базируется исключительно на личных мнениях и оценочных суждениях командира экипажа «Мрії».
Контекст:
Об уничтожении «Мрії» «Радіо Свобода» сообщили источники на госпредприятии «Антонов» и мэр города Буча (находится в 4 км от Гостомеля) Анатолий Федорук. «После пятого авианалета разбомбили «Мрію» полностью. Это произошло в первый день [24 февраля]. Обстреливали с вертолетов», – сказал Федорук.
Ан-225 «Мрія» был разработан киевским конструкторским бюро имени Олега Антонова в 1980-х годах, первый полет совершил 21 декабря 1988 года. Изначально самолет предназначался для транспортировки космических кораблей многоразового использования и элементов ракетных систем. Однако с 2000-х годов используется для коммерческих перевозок.
На Ан-225 установлено 240 не перекрытых мировых рекордов. Помимо этого, Ан-225 имеет возможности осуществления в полете горизонтального старта космических кораблей и ракет, перевозки определенных видов грузов на фюзеляже, отметили на ГП «Антонов».
Источник: gordonua.com