Ученикам младшей школы будут ставить вербальные оценки – МОН

0
77

Министерство образования и науки Украины утвердило методические рекомендации по оценке результатов обучения учеников первых – четвертых классов. Об этом 26 июля сообщила пресс-служба министерства.

Соответствующий указ от 13 июля и рекомендации были опубликованы на сайте МОН.

Одним из ключевых изменений является подход к выражению оценки.

«На замену обобщенной балльной оценке учебных достижений учащихся по предмету предложено использовать вербальную оценку отдельных результатов обучения по предмету изучения, интегрированного курса, которая, кроме оценочного суждения о достижении, может называть и уровень результата обучения», – отметили в МОН.

Рекомендации вводят понятие вербальной оценки (оценочного суждения) и уровневой оценки (оценочного суждения с указанием уровня результата).

«Вербальную и уровневую оценку можно выражать как устно, так и письменно. Уровень результата обучения рекомендуется определять с учетом динамики его достижения и обозначать буквами «начальный» (Н), «средний» (С), «достаточный» (Д), «высокий» (В)», – подчеркнули в министерстве.

Результаты оценки личностных достижений учащихся первых – четвертых классов рекомендуется выражать вербальной оценкой, результатов обучения в первых – вторых классах – вербальной оценкой, в третьих – четвертых классах – или вербальной, или уровневой оценкой по выбору заведения.

В министерстве заявили, что учебное заведение может разрабатывать и фиксировать общие положения по оценке результатов.

«Особенности организации оценивания в определенном классе могут инициироваться учителем и быть утверждены на заседании педагогического совета учреждения», – уточнили в релизе.

Источник: gordonua.com